Методика DISC: эффективный инструмент управления и коммуникации
Популярная методика DISC на протяжении десятилетий успешно используется в межличностном общении, бизнесе, продажах, менеджменте, HR и многих других отраслях. В ее основе лежит разделение людей на четыре поведенческих и мотивационных типа по двум осям.
Немного истории
Автор модели – выпускник Гарварда Уильям Марстон, известный не только как доктор психологических наук, но также как изобретатель и автор комиксов. Именно ему принадлежит такое широко известное сегодня изобретение, как полиграф или детектор лжи. Теория DISC впервые прозвучала в книге Марстона «Эмоции нормальных людей», опубликованной в 1928 году.
Зачем нужна типология DISC?
Простая и очень быстрая диагностика позволяет определить тип личности человека с исключительно высокой точностью, для более четкого и целостного понимания моделей поведения человека. Знание того, что наиболее важно для каждого типа личности, позволяет эффективно общаться во многих сферах жизни: продажи, бизнес, управление персоналом.
Зачем вам нужен тренинг по методике DISC?
Пройдя обучение по системному управлению по модели DISC, вы научитесь лучше понимать окружающих, сведете к минимуму внутренние конфликты в команде, научитесь «читать» клиентов и бизнес-партнеров. Тренинг будет полезен как руководителям, топ-менеджерам и HR, так и самим сотрудникам.
Пройдите тренинг под руководством сертифицированного бизнес-коуча и научитесь строить эффективную коммуникацию по новым правилам. Мы с радостью ответим на ваши вопросы, касающиеся тренинга и практического применения метода.
записаться на прием
WhatsApp +33 6 73 69 39 75
marc@marc-prager.com
Преимущества метода
l Простота применения
Для определения типа личности и мотивов используются несложные тесты, а также элементарное наблюдение за поведенческими особенностями. При этом вы можете получить достоверный психологический портрет всего за 10-15 минут.
l Точность более 60%
Грамотное использование диагностики DISC позволяет получить результаты, соответствующие реальности на 60-90%. Для того чтобы наглядно осознать этот момент, достаточно знать: при стандартном собеседовании при найме на работу аналогичный результат составляет в среднем всего 15%. Модель Уильяма Марстона по праву считается одной из самых точных в мире.
l Универсальная сфера применения
Методика DISC может успешно использоваться для личностного роста, подбора персонала, улучшения качества сервиса, мотивации, выстраивания эффективной коммуникации с коллегами, клиентами, бизнес-партнерами.
Важно: максимальная точность диагностики гарантирована только в том случае, если для нее используют сертифицированные тесты, прошедшие независимую экспертизу.
«Красные», «желтые», «зеленые», «синие»: кто они?
Для определения модели поведения Марстон использовал два ключевых критерия.
1. Восприятие человеком мира и объективной реальности, в которой он живет. Известный факт: люди воспринимают окружающий мир либо как благоприятный, либо как агрессивный (враждебный).
2. Особенности действия и реакций на происходящие события. В зависимости от поведенческого психотипа, люди реагируют на жизненные обстоятельства активным или пассивным образом.
D – доминирование (красный)
«Красные» сотрудники настроены на победу и первенство во всем. Они тяжело переживают неудачи, причем под словом «неудача» для них часто кроется все, кроме высшей строки в рейтинге или первого места. Сильные стороны типичного D-сотрудника – работа на результат, активная жизненная позиция, уверенная мотивация, практически молниеносная реакция на любые события. Из них получаются блестящие лидеры и руководители. Ключевой мотив – результат.
I – влияние (желтый)
Типичные «инфлюэнсеры» – коммуникабельные, дружелюбные и открытые собеседники. Их ключевой мотив – экспрессия, внешний антураж, признание, возможность произвести впечатление на окружающих. Они тяжело переживают равнодушное отношение к себе и часто выбирают работу с людьми. Это прекрасные менеджеры по продажам, консультанты, PR-специалисты, представители креативных и творческих профессий. Их сильные стороны – дружелюбие, харизма, энтузиазм, оптимизм. «Желтые» – прирожденные командные игроки, способные эффективно мотивировать себя и окружающих. Часто становятся неформальными лидерами.
S – стабильность (зеленый)
«Зеленые» сотрудники – мягкие уравновешенные люди, делающие ставку на хорошие взаимоотношения в команде. По своей натуре они тонкие психологи, способные анализировать ситуацию и принимать взвешенные решения. Это надежные, пунктуальные, ответственные сотрудники, на которых можно положиться. Они придерживаются порядка во всем вплоть до мелочей и часто склонны к перфекционизму (можно сказать, что это идеальный портрет бухгалтера). Высокая степень эмпатии и лояльности делает их хорошими руководителями, HR-менеджерами, тренерами, коучами.
C – соответствие, согласие (синий)
Сотрудники этого типа – сосредоточенные на деталях аналитики, склонные анализировать и искать логику буквально во всем. Иногда они чрезмерно критичны, как к окружающим, так и к самим себе. Как правило, это типичные интроверты, сосредоточенные больше на рабочем процессе, чем на людях. По этой причине такие сотрудники крайне неуютно чувствуют себя там, где важно постоянное общение. В то же время, из них получаются прекрасные представители аналитических профессий, способные глубоко прорабатывать факты и оперировать цифрами.
l Активное поведение – пассивное поведение (соответственно экстраверты и интроверты).
l Ориентация на логику (дело) – ориентация на эмоции (людей).
Само слово DISC представляет собой аббревиатуру, каждая буква которой соответствует определенному поведенческому психотипу:
l D – dominance (доминирование);
l I – influence (влияние);
l S – steadiness (постоянство);
l C – compliance (соответствие).
Помимо этого, каждому типу соответствует конкретный цвет: красный, желтый, зеленый, синий. По этой причине такую типологию также часто называют «цветной».
- DISC Марстона: ценный инструмент для расшифровки личностных особенностей
- Для чего нужен DISC?
- Использование и интерпретация результатов теста DISC
- Как устроен тест DISC
- Колесо успеха DISC
- Метод DISC : 7 ключевых вопросов
- Модель DISC - как этим пользоваться в реальной жизни?
- Описание 4 цветов DISC: желтый красный зеленый синий
- Оценка на основе DISC: управление через цветовые модели
- Понимание DISC Марстона: инструмент профессионального развития
- Пройти тест DISC онлайн : лучше понять себя и свою команду
- Различение типов личности по цвету
- Тест DISC
- Тест DISC: Расшифровка 4 типов личности
- Тимбилдинг с помощью DISC
- Типология DISC
- Типология DISC : признаки стресса у разных типажей
- Чему соответствуют 4 цвета профиля DISC?