Рубрики
Методика DISC: эффективный инструмент управления и коммуникации

Методика DISC: эффективный инструмент управления и коммуникации

Популярная методика DISC на протяжении десятилетий успешно используется в межличностном общении, бизнесе, продажах, менеджменте, HR и многих других отраслях. В ее основе лежит разделение людей на четыре поведенческих и мотивационных типа по двум осям.

Немного истории

Автор модели – выпускник Гарварда Уильям Марстон, известный не только как доктор психологических наук, но также как изобретатель и автор комиксов. Именно ему принадлежит такое широко известное сегодня изобретение, как полиграф или детектор лжи. Теория DISC впервые прозвучала в книге Марстона «Эмоции нормальных людей», опубликованной в 1928 году. 

Зачем нужна типология DISC?

Простая и очень быстрая диагностика позволяет определить тип личности человека с исключительно высокой точностью, для более четкого и целостного понимания моделей поведения человека. Знание того, что наиболее важно для каждого типа личности, позволяет эффективно общаться во многих сферах жизни: продажи, бизнес, управление персоналом.

Зачем вам нужен тренинг по методике DISC?

Пройдя обучение по системному управлению по модели DISC, вы научитесь лучше понимать окружающих, сведете к минимуму внутренние конфликты в команде, научитесь «читать» клиентов и бизнес-партнеров. Тренинг будет полезен как руководителям, топ-менеджерам и HR, так и самим сотрудникам.

Пройдите тренинг под руководством сертифицированного бизнес-коуча и научитесь строить эффективную коммуникацию по новым правилам. Мы с радостью ответим на ваши вопросы, касающиеся тренинга и практического применения метода.

записаться на прием

WhatsApp +33 6 73 69 39 75
marc@marc-prager.com

Преимущества метода

l Простота применения

Для определения типа личности и мотивов используются несложные тесты, а также элементарное наблюдение за поведенческими особенностями. При этом вы можете получить достоверный психологический портрет всего за 10-15 минут.

l Точность более 60%

Грамотное использование диагностики DISC позволяет получить результаты, соответствующие реальности на 60-90%. Для того чтобы наглядно осознать этот момент, достаточно знать: при стандартном собеседовании при найме на работу аналогичный результат составляет в среднем всего 15%. Модель Уильяма Марстона по праву считается одной из самых точных в мире.

l Универсальная сфера применения

 Методика DISC может успешно использоваться для личностного роста, подбора персонала, улучшения качества сервиса, мотивации, выстраивания эффективной коммуникации с коллегами, клиентами, бизнес-партнерами.

Важно: максимальная точность диагностики гарантирована только в том случае, если для нее используют сертифицированные тесты, прошедшие независимую экспертизу.

«Красные», «желтые», «зеленые», «синие»: кто они?

Для определения модели поведения Марстон использовал два ключевых критерия.

1. Восприятие человеком мира и объективной реальности, в которой он живет. Известный факт: люди воспринимают окружающий мир либо как благоприятный, либо как агрессивный (враждебный).

2. Особенности действия и реакций на происходящие события. В зависимости от поведенческого психотипа, люди реагируют на жизненные обстоятельства активным или пассивным образом.

D – доминирование (красный)

«Красные» сотрудники настроены на победу и первенство во всем. Они тяжело переживают неудачи, причем под словом «неудача» для них часто кроется все, кроме высшей строки в рейтинге или первого места. Сильные стороны типичного D-сотрудника – работа на результат, активная жизненная позиция, уверенная мотивация, практически молниеносная реакция на любые события. Из них получаются блестящие лидеры и руководители. Ключевой мотив – результат.

I – влияние (желтый)

Типичные «инфлюэнсеры» – коммуникабельные, дружелюбные и открытые собеседники. Их ключевой мотив – экспрессия, внешний антураж, признание, возможность произвести впечатление на окружающих. Они тяжело переживают равнодушное отношение к себе и часто выбирают работу с людьми. Это прекрасные менеджеры по продажам, консультанты, PR-специалисты, представители креативных и творческих профессий. Их сильные стороны – дружелюбие, харизма, энтузиазм, оптимизм. «Желтые» – прирожденные командные игроки, способные эффективно мотивировать себя и окружающих. Часто становятся неформальными лидерами.

S – стабильность (зеленый)

«Зеленые» сотрудники – мягкие уравновешенные люди, делающие ставку на хорошие взаимоотношения в команде. По своей натуре они тонкие психологи, способные анализировать ситуацию и принимать взвешенные решения. Это надежные, пунктуальные, ответственные сотрудники, на которых можно положиться. Они придерживаются порядка во всем вплоть до мелочей и часто склонны к перфекционизму (можно сказать, что это идеальный портрет бухгалтера). Высокая степень эмпатии и лояльности делает их хорошими руководителями, HR-менеджерами, тренерами, коучами.

 C – соответствие, согласие (синий)

Сотрудники этого типа – сосредоточенные на деталях аналитики, склонные анализировать и искать логику буквально во всем. Иногда они чрезмерно критичны, как к окружающим, так и к самим себе. Как правило, это типичные интроверты, сосредоточенные больше на рабочем процессе, чем на людях. По этой причине такие сотрудники крайне неуютно чувствуют себя там, где важно постоянное общение. В то же время, из них получаются прекрасные представители аналитических профессий, способные глубоко прорабатывать факты и оперировать цифрами.

Методика DISC: эффективный инструмент управления и коммуникации
Методика DISC

l Активное поведение – пассивное поведение (соответственно экстраверты и интроверты).

l Ориентация на логику (дело) – ориентация на эмоции (людей).

Само слово DISC представляет собой аббревиатуру, каждая буква которой соответствует определенному поведенческому психотипу:

l D – dominance (доминирование);

l I – influence (влияние);

l S – steadiness (постоянство);

l C – compliance (соответствие).

Помимо этого, каждому типу соответствует конкретный цвет: красный, желтый, зеленый, синий. По этой причине такую типологию также часто называют «цветной».