Управление изменениями

Управление изменениями

Управление изменениями — это структурный подход к переводу индивидов и команд из текущего состояния в желаемое будущее состояние.

Этот процесс часто ассоциируется именно с организационной частью, но необходимо помнить, что важна еще и мотивация, и специфическими особенностями команды.

Мы живем в неопределенности и хаосе

Все больше используется термин VUCA (Volatile Uncertain Chaotic Ambigous), который означает, что все модифицируется. Как адаптироваться в постоянно меняющемся мире? Это касается каждого сотрудника.

Работа с изменениями начинается с качества коммуникации от менеджеров. Ведь именно от их понимания зависит четкость и понятность сообщений для команды.

Любое изменение связано и с управлением внутренними операциями, и с обучением сотрудников тому, как справляться с незнакомым для них положением дел.

Что такое «управление изменениями»?

Бессмысленная презентация в Power Point перед всеми сотрудниками не имеет смысла, разве что вызовет раздражение у некоторых членов команды. Потребность в изменениях диктуется рынком и ситуацией, а не руководством.

Вы являетесь лишь проводником этой потребности, и ваша обязанность — управлять ею.

Необходимо очень внимательно следить за результатами уже проведенных изменений. А для того чтобы адаптироваться к этим изменениям, важно сначала мобилизовать сотрудников.

Внешние силы, способные изменить компанию

Но проблема не только в организационных моментах. Необходимо следить и за тем, чтобы компания была адекватна меняющемуся рынку. Как вы будете адаптироваться под меняющиеся реалии? Это и есть управление изменениями.

Общение с командой — наиважнейшая задача в такой ситуации. Оптимальная стратегия состоит из построения последовательности действий внутри организации:

  • Образовательная поддержка команды
  • Видение руководителя
  • Организация новой системы

записаться на прием

WhatsApp +33 6 73 69 39 75
marc@marc-prager.com

Что такое управление изменениями

Это точка, удачное прохождение которого позволит вам пройти непростые моменты жизни компании. Здесь значение имеют не только организационные моменты, но и психологические: интуиция и умение понимать окружающих. Можно обозначить это как задействование и левого, и правого полушария.

Как организовать коммуникацию при трансформациях

Нет никаких точных рецептов. Будьте прозрачны со всеми участниками. Главное — предложить инструменты для того, чтобы понять и принять изменения. Например, для общения внутри и между отделами нужен поэтапный план грядущих действий и перемен.

Является ли тренинг гарантией успеха при управлении изменениями?

Нет ничего точного и предопределенного при переменах в компании. Управлять командой — это принимать тот факт, что мы не знаем, как ее члены отреагируют на изменения. А сколько таких изменений произошло за последние 5 лет? Даете ли вы вашим сотрудникам отдыхать от важных перемен? 

Ответы на эти вопросы помогут оценить, насколько грядущее управление изменениями будет сложным и деликатным. Помните, что коллектив — это живая экосистема, которая не всегда поддается четким и конкретным правилам.

В чем роль руководителя для успешного управления изменений?

Руководство стоит в сердце этой системы. Именно менеджеры будут заниматься модификацией бизнес-процессов, ведь инициатива не исходит от сотрудников. 

Среди лучших практик — личный пример начальника. Что это означает в разрезе управления изменениями? Это его способность быть в центре происходящего и первым изменить свое поведение и приспосабливаться к обновленному видению компании. Для этого нет необходимости фокусироваться только на управлении проектами. Для этого нужно в первую очередь опираться на здравый смысл и опыт.

Какую роль играет корпоративная культура при изменениях?

В планировании процесса изменений необходимо опираться на цели компании. Каждая цель определяет один этап перехода и изменений. После прохождения каждого этапа рекомендуется собрать обратную связь от каждого отдела для того, чтобы убедиться в сплоченности коллектива. Не стоит переходить на следующую ступень изменений, не убедившись в успешном прохождении предыдущего.

Правильно организовать управление изменениями в компании
Грамотная коммуникация с сотрудниками — залог успешного управления изменениями

Какой тренинг выбрать, чтобы успешно провести управление изменениями?

Подойдет ли тот или иной мастер-класс для ваших сотрудников? Очень сложно точно и однозначно ответить на этот вопрос. Самое важное в подобном обучении — необходимо изучить инструменты и методы для того, чтобы справиться с сопротивлением сотрудников.

Подбор образовательной программы — один из составляющих изменений и проходит поэтапно, как и сами трансформации.

Запуск новых проектов, использование непривычных программ в работе тоже являются трансформационными процессами, которые могут встретить отпор. Такая реакция вполне естественна для человеческой природы.

Поэтому коучинг и корпоративное сопровождение изменений должны прежде всего учитывать человеческий фактор. Практические мастер-классы — формат, в котором работаю я (Марк Праже), предлагая разные инструменты, в том числе и видео, чтобы участники включились в происходящее и рассуждали вместе со мной о том, какие последствия имеют изменения для управления бизнесом и сотрудниками.