Рубрики
Типология личности MBTI в бизнесе

Типология личности MBTI

Понимание своей личности, определение своего типа функционирования, знание своего профиля для того, чтобы эффективно побеждать и делать правильный выбор, требует использования метода MBTI.

Как модель MBTI работает в бизнесе?

Сила любой команды – в ее типологическом разнообразии. Этот факт подтвержден многократно. При прочих равных (опыт, квалификация и пр.) команда будет максимальна сбалансирована, если в ней работают специалисты со всеми предпочтения по четырем признакам. Также хорошо влияет на создание и развитие здоровых отношений в команде тимбилдинг.

А что случится, если в команде подобрались люди без очевидного типологического разнообразия? Очевидно, что им будет комфортно, так как при сборе информации и принятии решений они будут поступать примерно одинаково. Но при принятии решений некоторые важные аспекты они попросту будут опускать, что негативно скажется на результате.

Применение MBTI в сфере бизнеса позволяет:

  • собрать идеальную команду, которая будет эффективно работать и взаимодействовать с клиентами;
  • избежать конфликтов/недопонимания и наладить здоровую рабочую атмосферу в команде;
  • грамотно распределить задачи между участниками и назначить ответственного, который не подведет;
  • выявить лучшие качества специалистов и компенсировать возможные недостатки, мешающие работе;
  • помочь команде совершенствоваться и непрерывно развиваться прямо во время работы и взаимодействия.

Тестирование типа личности MBTI используют везде – и при устройстве на работу, и в бизнесе. Для чего вам нужно знать свой тип личности? Зачем разбираться в типологии личности коллег и подчиненных? Об этом вы узнаете из статьи.

Типология личности MBTI – методика, которую оценят:

  • руководители и ТОП-менеджеры, которые хотят создать команду единомышленников и избежать «текучки» и других проблем;
  • HR-менеджеры и специалисты, которые занимаются подбором и оценкой персонала;
  • менеджеры по продажам и специалисты, которые работают с клиентами и хотят понимать их потребности;
  • сихологи и бизнес-консультанты, которые проводят тренинги в компаниях;
  • специалисты, которые хотят разобраться себе и научиться эффективно взаимодействовать с коллегами.

записаться на прием

WhatsApp +33 6 73 69 39 75
marc@marc-prager.com

А пока пару слов из истории тестирования. Разработали его Катарина Бриггс вместе с дочерью Изабель Майерс-Бриггс. Типология личности MBTI сразу же стала широко применяться для оценки характеристик человека. В основу теста положены работы Карла Юнга, а объектами изучения и сравнения являются четыре противоположных модели поведения человека:

  • ориентация на внешний/внутренний мир – экстраверты и интроверты;
  • подход к оценке информации – чувствующие и мыслители;
  • способ получения информация – интуиты и сенсорики;
  • жизненный стиль – рационалы и иррационалы.
Типология личности MBTI
Типология Майерс — Бриггс — типология личности

Методика MBTI позволяет определить предпочтения любого человека с учетом четырех перечисленных аспектов, а также помогает использовать эти предпочтения в жизни и на работе.

Ключевое преимущество применения типологии личности Майерса-Бриггса (MBTI) – в ее простоте. Для подобного тестирования не нужны специальные знания. Авторы модели стремились создать типологию, которую мог бы использовать любой человек.

Типология личности MBTI: четыре модели поведения человека

  1. Экстраверты и интроверты. Первые получают энергию из внешнего мира, а вторые черпают ее внутри себя. То, что ободряет и вдохновляет экстраверта, утомляет интроверта. Но это не значит, что все интроверты исключительно замкнутые – эти люди могут быть вполне коммуникабельными.
  2. Сенсорики и интуиты. При получении информации сенсорики доверяют органам чувств, а интуиты – предположениям. Первые считают, что все то, что нельзя потрогать, услышать и увидеть – не существует. Интуиты, напротив, считают, что их опыт и знания необязательно включают в себя все знания человечества о мире.
  3. Мыслители и чувствующие. Мыслители принимают решения на основании объективных суждений. Они всегда в поиски истины и справедливости. А чувствующие всегда ставят себя на место других и пытаются разобраться, как бы они себя чувствовали на место тех, кого данное решение коснется.
  4. Рационалы и иррационалы. Рационалы предпочитают принимать решения, а иррационалы любят собирать информацию. Если первые четко планируют свою работу, то вторые действуют по обстоятельствам. Если первые консервативны, то вторые – более гибки и легко приспосабливаются.

Нужно отметить, что у каждого человека присутствуют качества всех перечисленных моделей поведения, но одна из них всегда будет преобладающей. Задача теста Майерс-Бриггс – определить типологию личность максимально точно.

Найдите ответы на все вопросы

Почему тайм-менеджмент не работает? В чем причина конфликтов и трудностей в общении с коллегами? Почему другие работают быстрее и эффективнее, а вы постоянно тратите уйму сил и все безрезультатно? Как правильно мотивировать персонал? Почему коллеги быстро продвигаются по службе, а вам ни разу не повысили зарплату?

Эти вопросы для многих руководителей и специалистов – головная боль, которую нужно как-то решать. Без помощи опытного бизнес-консультанта не обойтись. Вам нужен человек, который видит проблемы бизнеса изнутри. Доверьтесь Марку Праже, чтобы получить экспертную консультацию в сфере менеджмента, организации и управления талантами.

Остальные статьи по теме MBTI