Рубрики
Управленческий консалтинг
Бизнес-консалтинг в управлении

Бизнес-консалтинг в управлении

Помогает ли бизнес-консалтинг повысить эффективность компании? В 21 веке глобализации и высоких технологий для этого есть масса возможностей. Одним из реально работающих инструментов можно смело назвать консультирование. Внешних консультантов ждут руководители, которые:

Использование внешнего консультанта

Главный аргумент в пользу этого решения – возможность увидеть собственный бизнес с принципиально новой стороны. Специалист оценит вашу компанию трезвым взглядом и даст объективную оценку всем процессам. Это мнение критически важно для любого руководителя, который по-настоящему заботится о будущем своего бизнеса.

Бизнес-консалтинг – не панацея

Работы с таким специалистом для руководителя и сотрудников компании сулит множество плюсов. Но важно помнить: консультант по управленческому консалтингу не научит руководителя тому, чего тот не знает или не хочет знать. Он лишь укажет направление. А усердно работать и отвечать за результат придется руководителю.

Внешних консультантов ждут руководители, которые:

  • поняли, что их компания достигла «потолка» в своем развитии и нуждается в поддержке для перехода на новый этап;
  • увидели одну/несколько ключевых проблем, для решения которых нужны специалисты со стороны и минимум затрат;
  • заметили, что затраты растут, а доходы – падают, что управлять компанией без консультации со стороны сложно.

записаться на прием

WhatsApp +33 6 73 69 39 75
marc@marc-prager.com

Консультантов ждут везде

Бизнес-консалтинг одинаково востребован и на промышленных предприятиях (например, машиностроении), и в сфере IT (от небольших стартапов до корпораций), и в крупных стабильных компаниях. В чем польза внешнего консультанта для разных компаний?

  • Стабильным компаниям они помогут трансформироваться: расшириться и сменить вид деятельности, слиться с другой компанией и пополнить перечень услуг.
  • Небольшим IT-стартапам и корпорациям они подскажут, как избежать типичных ошибок в управлении и наладить эффективную работу в проектных командах.
  • Крупным компаниям они предоставят объективную информацию о состоянии дел и посоветуют оптимальную стратегию для дальнейшего роста и развития.
  • Предприятиям в сфере промышленности и реального сектора экономики они предоставят инновационные методики и дадут объективную оценку проблем со стороны.

Бизнес-консалтинг: 4 «кита»

Перед внешним консультантом стоит множество задач, для разрешения которых ему придется работать в различных направлениях. С учетом этого факта, управленческий консалтинг делят на четыре вида:

Зачем нужен бизнес-консалтинг
Бизнес-консалтинг помогает увидеть организацию компании «со стороны»
  1. Стратегический. Задача консультанта – выработать стратегию для достижения долгосрочных/краткосрочных целей компании и планов по их реализации. Именно стратегический консалтинг позволяет выстроить эффективную бизнес-модель.
  2. Маркетинговый. Этот вид консалтинга подразумевает проведение исследований и разработку маркетинговой стратегии компании. Чем профессиональнее окажется консультант, тем более выверенной будет выбранная стратегия, которая и приведет компанию к успеху.
  3. Кадровый. Под этим видом консалтинга подразумевают глубокий анализ деятельности управленческого персонала, включая аттестацию и выработку рекомендаций по итогам ее проведения, а также разработку и внедрение систем мотивации персонала.
  4. Построение системы управления в компании. В этом случае проводятся анализ и оптимизация систем управленческого учета, распределяются функции и полномочия, создается система бизнес-процессов и систем прогнозирования, выстраивается оптимальная схема организации работы.

Как видите, без управленческого консалтинга невозможно автоматизировать бизнес-процессы, найти новые способы преодоления кризисных явлений, обеспечить быстрое и безопасное развитие компании с минимальными рисками для ее имиджа.

Это лишь один аргумент. Но есть и другие. Вот они:

Зачем использовать внешнего консультанта?
Внешний консультант
  1. Хороший консультант – это «перезагрузка» и «встряска» для компании. В ходе его работы отсекается балласт, который тянет бизнес вниз. На место неэффективных решений и неотлаженных процессов приходят новые возможности. Раскрывается потенциал компании, о котором руководитель мог и не догадываться.
  2. Профессиональный консультант с большим опытом – демонстрация высокого уровня развития компании и ее финансовой стабильности, а также часть внешнего PR. Такому специалисту отведена важная роль – вывести компанию в лидеры, сформировать лояльность клиентов и повысить доверие партнеров.
  3. Внешний консультант – тот случай, когда можно сэкономить на штатном специалисте без ущерба качеству работы. Сторонний специалист – залог отсутствия субъективности и зацикливания на внутренних проблемах компании. Он объективно оценивает ситуацию и показывает все возможные пути для решения проблем.

Последние статьи в журнале «Межкультурный менеджмент и лидерство